Останнє оновлення: 15:41 п'ятниця, 12 грудня
Есть мнение...
Ви знаходитесь: Культура / Література / Очередные «поганки» о Чернигове

Очередные «поганки» о Чернигове

ЧерниговЗа последние три года Чернигов изрядно стал меняться в «лице», все больше копируя столицу. Однако черниговское «лицо» как ни крути все равно пока еще остается физиономией. Загадочная штука – менталитет, однако. Даже если нашу сельскую барышню одеть от Кардена и поставить под Эйфелеву башню – все равно будет Манька из села Диканьки.

Те, кто побывал за рубежом, утверждают, что депрессия по возвращении «под крышу дома своего» терзает минимум месяц. О том, как хорошо дома, наверно, поется только в народных песнях. Кстати, странно. В украинском человеке изначально заложена тенденция бежать из дома. Не стоит ехать в Америку, чтобы почувствовать разницу между тем, где нас нет, и тем, где мы – увы... Достаточно немного пожить в другом лучшем месте, чтобы ужаснуться Чернигову.

Раньше была тенденция только на аптеки да церкви. Зато теперь – идешь по улице – красотища… аптека, банк, развалины, салон, аптека, бутик, пьяный бомж, аптека, банк, супермаркет, супертехника, аптека, банк, куча мусора, базар, бутик. Что мне в Чернигове больше всего нравиться, так это клумбы. Напротив одной из аптек кто-то вытрусил пачку аптечной ромашки, она там так и проросла. У соседнего банка лопухи «уши развесили» с какими-то дикими вениками вперемешку, в которые можно по нужде сбегать. Вдоль всего этого коммунальные службы пару лет назад трубу искали. Вечером будешь идти – искать придется долго. У нас не принято зарывать ямы. А вот мусорных урн хрен сыщешь. Лет пять назад та же история была. Думаю, еще лет двадцать пройдет.

Благо за последнее время каждый второй прохожий обзавелся мобильным телефоном. Никак побогаче стали. Да еще в зеленой зоне за бетонным забором элитный квартал вырос. Вот теперь хана местному лесу – вырубят, когда в городе количество элиты увеличится.

Зато проникновение вражеских шпионов городу не грозит. Понадобилась как-то карта города. Нашла случайно через полтора месяца в одном из киосков. А однажды увязалась группа голодных туристов, они то были не в курсе, что за соседним домом вон той пятиэтажки, за левым углом направо есть классное заведение с домашней кухней. А заведение хоть бы кто надоумил флаг какой выбросить на проезжую часть. Для гостей в Чернигове единственная услуга – «догадайся сам».

Да и процессы тут на месте топчутся. Бегу как-то мимо киоска с газетами, и взгляд упал на пачку фотографий с достопримечательностями города. И что-то подозрительно дешёвыми. Торможу. Спрашиваю у тетушки, в чем дело, а та отвечает, что снимки эти десятилетней давности. В ответ на мое недоумение она объяснила, что с тех пор ничего не поменялось. После просмотра набора, оказалось, что так оно и есть.

А нет-таки, кое-что поменялось. Чаще стали встречаться на улицах лица кавказской наружности да цыгане. Теперь они целыми кварталами зависают в «Мастер кук». Пора городу переименовываться на г. Дружба 2.

Вообще, несмотря на перестройку, город все дальше и больше напоминает поселок городского типа. Об этом свидетельствует не столько скорость передвижения слухов, сколько количество интеллекта на лицах прохожих. Да, с интеллектом тут делать и вправду нечего. Ну нет здесь спроса на высшее образование, хоть караул кричи. Такое впечатление, что в городе одни продавцы, официанты, да представители основных профессий. Соответственно, черниговчане из кожи вон лезут, чтобы поскорее отсюда убраться, а на их место как тараканы наступает село.

А село дремучее, это как вирус какой-то. Особенно туго из-за него информация до населения доходит. Еще бы. Вот, например, техническое обеспечение. Кинулись в одном из управлений цифровую камеру искать, чтобы в командировку съездить, все административные здания в округе оббегала… нашелся только пленочный диктофон в пресс-службе губернатора. Появись я с ним в Киеве на пресс-конференции, пальцами затыкали бы. Модель-то устаревшая. Но какой был. Писал отлично, и даже очень выручил. Потом пришлось поискать сканер и отправить статью из чужого ящика. Так как мой на американском сайте лежит. Туда государственный Интернет, увы, не достает.

Что касается нормальных журналистов в городе, их десятка не наберется. Причем, они все во всех сразу редакциях работают. Соответственно, и газеты выглядят как листовки. Есть, правда, один бизнес-проект, даже очень ничего. Почти точная копия «Газеты по-киевски». Своего не придумали.

Еще только год, как в Чернигове в семьях стали появляться компьютеры. До интернета дело пока не доходит. Да и вообще, Интернет в Чернигове – излишество. На то есть три причины. Во-первых, он здесь «галимый», во вторых 2/3 населения его в глаза не видели, в-третьих – рассказываю. О Чернигове в Интернете почти ничего нет, кроме сайта «Высокий Вал». Черниговчане водятся обычно на русских сайтах. А до чата пока не доросли, все сидят на Bizzarе. Недавно мы с коллегой хотели по Интернету познакомиться. Зашли на сайт знакомств. Она тут же стала пальцем в монитор тыкать: «Этого я знаю. С этим я училась, этот со мной работает, а это вообще сосед по дому». А больше никого и не было.

Да толку знакомиться в Чернигове. Девушки жалуются, мужики тут жадные. Придет на готовенькое: накорми, напои, спать уложи и еще денег на дорогу дай. А принес что? Себя принес. Ни тебе девушку в кафе сводить, ни подарок какой. Максимум на пиво с рыбой «крутятся». Кое-кто оправдывается, мол, зарплаты в городе низкие. Да не в зарплатах дело – полный город «Ланосов» ездит. Привыкли. Таким положением вещей киевляне пользуются. Однажды на каком-то сайте киевские мужики советами делились. Один другого спрашивает, где задешево можно «душу отвести». Другой его в Чернигов посылает, мол, там девушки все отдать согласны за ужин. Аж обидно как-то за землячек стало. Но не тут то было, наши дамы тоже любят халяву. А вообще тема халявы для Чернигова актуальна во всех сферах. Все то и дело ищут, как бы поменьше потратить.

Да, за город обидно. Сюда хорошо только со столичными зарплатами наведываться – все в три раза дешевле. А в остальном… делать здесь нечего.

Коментарі (27)

Ритуська | 2009-08-23 02:24

Может быть доля истины в статье и есть а остальное - полный бред!!! И нормально Вам дорогая Ирина так родной город позорить своими статейками... Парни у нас вполне нормальные а если Вам в личной жизни не повезло то не стоит так обо всех судить... Парни и мужчины у нас наоборот хорошие))

Евгений | 2005-09-17 23:32

как не обидно но это чистая правда!

Алеся | 2005-09-03 18:46

Да, Ирина..жаль вас искренне.......чисто по человечески жаль...

Az | 2005-08-18 14:26

Мужики, спасайте Иру! Статья -бред начало проблемы пгт ,потом личные.

некто Бабель | 2005-08-09 16:42

Дівчино! Негайно біжіть слухати Леся!!!! Его твір "Сноби"!!! Вам сподобаеця, якщо зрозумієте про що йдеця. А взагалі-то світ такий якім ми його сприймаємо. Бажаєшь бачити свіні рила, будеш бачити. Наприклад я бачу сонце, дитячи посмішки, гарних дівчат таке інше... А папірець від цукерки можна и в кішеню сховать якщо урни нема. А п´яне бидло, яке сціть в моєму дворі я не можу звинувачувати ні в чому, томущо приспічело, а сартиру поруч нема. Ось про це можна поцікавитись у міської влади. А разом с цим спитати, куді поділись грошенята виделені на тубзік у дворі кінотеатра Щорса? Маю инфу, що вже понад 500 тис. грн. пішло туди. Чи там буде пісюарний палац, чи вони бабло прямо в унітаз зливають... Іншіх варіантів не маю, бо в нас чесна народна влада, ніхто не краде. А скільки мурмурових урн на ці грошенята можна було придбати!!! :-)))

Сашко | 2005-08-04 19:26

Ірино,

Ваш надрукований поток свідомості - це їдке блазування провінційної міщанки з комплексом меншовартості!

Повністю згодний з Сан Саничем, що наш древній Чернігів насотований святістю, і зверхність до нього, яку Ви демоструєте, то від лукавого.

Нема заперечень, що в місті є проблеми і недуги. Як і по всій Україні їх повно. Про кричущі проблеми нашого міста дуже професійні журналістські розвідки є у статтях Володимира Фоменка та Іллі Хоменка в газеті "Дзеркало Тижня". Вам, Ірино, є в кого повчитися.



Між іншим, нещодавно щотижневик "Корреспондент" від 18.06.2005 р. надрукував результати соціологічного дослідження, що на замовлення журналу провела компанія GfK-USM. Згідно з ним, Чернігів увійшов у десятку найкращих міст України, де опитувані бажали б жити.

Вредина | 2005-08-01 13:54

Ой, Ирочка, сколько коментариев на вашу статью! Какое внимание!

Вы просто умница, так патриотов вскрыли! А бычки или талончики вы лично куда бросаете? На тротуар?! Потому что урн бяки-буки не поставили?! Ну тогда быстренько за веничек и все за собой поподметать скоренько. А то ведь может найтись другая неудовлетворенная тетя которая ткнет вас носиком в ваше же ...

  Детские фильмы надо пересмотреть:

"... Слышу голос, голос спрашивает строго: а сегодня что для завтра сделал я ?"

Андрей | 2005-07-31 01:42

Нажаль запізно побачив цю статтю, більше б написав. А взагалі цікаво. І коментарі цікаві. Впізнаю "Високий Вал". Іноді треба друкувати такі статті. Справді змушують людей заміслитись й навіть неполінуватись щось у відповідь написати. Стаття справді написана для коментарів. Браво!



Щодо суті, то скільки людей стількі і думок, комусь тут подобається комусь ні. Правий був той хто сказав що від людей все залежить а не від назви міста, його вулиць, аптек чи банків.

Ivan | 2005-07-26 00:25

Интересная статья.

Многим правда глаза колет, но, к сожалению, это правда. Немного искривленная...

А вообще надо иметь побольше оптимизма и жизнь потечет в правильном напрвлении ;)

Серг | 2005-07-23 19:47

Девочка, а что ты хотела собственно сказать??

Голубая кровь?

Философы и умные люди жили и в местах похуже и не жаловались. Чернигов как и любое село имеет множество преимуществ, только он вот тебя не принял наверное. По верхам хватаешь.

Смысл жизни видишь?...

А употребление слова хрен в публичном тексте. если он не художественный,... вообщем почитай дядюшку Фрейда.

Помнишь, собака бывает кусачей от жизни собачей...

Дмитрий | 2005-07-23 18:32

Ирина, Вам срочно нужно уезжать из Чернигова... Ну хотя бы в Киев... Там и сахар слаще, и вода мокрее... Это нормально! Если Вам до 35... Только в Киеве Вы сможете чего-то добиться, доказать себе что-то. Например стать главным редактором какого нибудь медиа... или даже его владельцем. Только для этого Вам придется очень много и упорно трудиться, а когда Вы чего-то достигнете, тогда и поймете, что мир вокруг нас не плохой и не хороший, он есть такой, какой есть, а все остальное - это лишь наше отношение... Вам не хватает в Чернигове интеллектуалов для общения? Простите, Ира, а вы искали? Мне почему-то по большей части попадаются именно такие люди. Есть и другие, хочу я того или нет, вопрос в моем отношении к этому... и в Вашем отношении... Ирина, поверьте, когда Вы чего-то в этой жизне добьетесь, тогда Вам понравится Чернигов со всеми его достоинствами (которых, поверьте, много) и недостаками...

Дядя Витя | 2005-07-23 04:18

Барышня явно неудовлетворенная. Все мужики - козлы, это аксиома! Только причем здесь мусорки и Интернет? Такой же бардак, как и везде...

Чер-ка | 2005-07-23 02:07

Ирина! Вы молодец. Не думала, что такие ЛЮДИ еще есть в нашем ЛЮБИМОМ городе.

Статья абсолютно справедливая и правдивая.

Только не город виноват, а его жители, в своем большинстве не очень развитые и культурные.

Надо, чтобы каждый понял, что Чернигов - это мой дом (хотя у многих такое дома твориться!!!)

Алексей | 2005-07-22 15:26

дорогая Ирочка и от куда столько писимизма!!! и серых цветов жизни и бледности!!!!!! Это же полная ерунда!!! Скажи мне и что это за "поганки" так, как я ничего не понял.

Мнемоник Дж. | 2005-07-21 13:22

Нет, молодец всё же девочка! Растрогала! И разворошила! Смотри эмоций скока! И урн нету, и жлобья по колено, и зарплат нормальных - галя... и труд интеллектульный не в цене! Так! Правильно! Ату его, ату! ПГТ долбаный!

Тока ж ньюансы есть! Город-то он уже 1300 по меньшей, оффициальной мере стоит... подозреваю, что ещё стока простоит и не обломиться. И кризисы переживал! - будь здоров. Нашествовали не то что сельские: монголы дикие с фашистами! И чё? Нормально! Не ассимилировали, так повыздохли! А насчёт предков Ваших, Ирочка: они сюда из Константинополя целину осваивать приехали?

И с интернэтом Вы, леди, подошиблись. Есть юзвери на родине. И спецы подревней столичных многих. А на счёт того, что аборигенство по столицам разъехалось, так это с одной из сторон неизбежно, а с другой - круто! Приезжаешь в како-нить зас..ный мегаполисишко, заходишь на месный болтальник, али на рынок, и кричишь инфу такого содержания примерно: "Молодой, оторванный от мамки с папкой черниговчанин ищет где бы оторвать себя от головы с земляками!" и смотрите чё будит! Жильё, работу, невесесту/жениха... та чё там мелочиться, кому мобильный продать старый и то помогут найти. А уж "посты" какие занимают некоторые особо отсталые и неразвитые земляки!

По поводу прессы, не обессудьте! "Нет ручек - нет конфетки!" Нет зарплат - не будет дорогих и массовых изданий! Тем паче - их обилия... Вы про кол-во душ в городе не забыли? Весь Мухосра.. , прошу прошения, Чернигов, методично загаживается всего лишь 300 тысячами... Это примерно Дарница! Нет, Дарница, пожалуй, по-больше будет. Зато я их в лицо знаю всех почти! Даже приезжих и собак! Хотите промышленной зоны в сердце Золотого кольца времён Киевской Руси? Я - нет!

Короче, чего-то я мыслею по древу разошёлся... Работать надо... А то киевсеие боссы бошку-то открутят и денег не дадут на корманные расходы :) Шутка.

Есть претензии? Есть виновные! А город не причём! Клёвый он! Родной.

Чао!

elton | 2005-07-20 02:21

Увы, Ирина очередная недоделанная декадентка с отстутствием стиля и окмпетнтности в данной теме. Займитесь чем-то иным, несчастливая Вы наша.

Ирина | 2005-07-19 18:06

Привет всем. Кажется некоторых я даже знаю лично. И спасибо за отзывы. Приятно, что в Черногове есть таки неравнодушный народ. а по поводу того, кто же это меня так "вымучил", отвечаю, что именно присущее нашему Черниговскому обществу равнодушие к совему дому. тяжело борототься с менталитетом. это и задевает, как и вас задела моя писанина. с удовольствием свяжусь со всеми желающими даже можно попробовать что-то сделать. хотя уже пробовала и не раз. потому и уезжала отсюда. там таки больше возможностей.

Алёна | 2005-07-19 16:03

Дорогой, доброжелатель. Лично я не "кидаю мусор куда-попало" и даже в доброжелательной форме замечания делаю прохожим, с детьми моей НГО не раз прибирали мусор в урочище Святое и Яловщине. А ВЫ???

Доброжелатель | 2005-07-19 13:28

Дорогая Ирина! Вы молодец, что написали такую статью. Ведь надо же глаза народу открыть на то что мы действительно живем не так как мечталось в детстве. Надо думать как вылезать из этого г..., а не уподобляться собакам, которые любят свою будку и цепь (Игорю, Алене и т.д.)!!! Надо работать над тем как облагоустраивать город, а не хаять тех, кто замечает недостатки. Да Чернигов - город с многовековой историей и все такое, но это не значит, что мусор надо кидать куда попало!

Олександр | 2005-07-19 12:54

Чернігів дуже гарне місце.

Справа в тому , що імпортні лопухи чомусь завжди краще. Щодо ваших проблем з сайтами знайомств і з жадібними "мужиками" так слава богу ці проблеми ваші а не міста. Хочеться , щоб Чернігів залишився Черніговим.

Юрко | 2005-07-19 11:45

Що Ви таке плетете п.Ірино? Не бачили в телевізії, як тисячі українців годинами стояли під амбасадами,аби проголосовати за народного президента України? Не краялася ваша душа,коли кремезний киянин 50-ти років хлюпав носом і змивав сльозу водою з річки Св.Лаврентія,згадуючи Україну.А манкурти є і з України,та тільки вони не українці,а московити чи ізраїліти,а відтак і не манкурти-у них своя духовна спадщина. Будете в предокеанні,а особливо в заокеанні-не зізнавайтеся що з України,не поважають там українців з "язиком",без мови української.

сан саныч | 2005-07-18 23:26

ну нравится мне город..........

где бы я не жил.....

родина всё таки.

аноним | 2005-07-18 20:43

Автору: Малыш,хочешь попробовать себя в журналистике? Боюсь,такими статьями внимание не привлечешь.Хочешь качественный интернет,проффесиональное цифровое аудио и видео оборудование здесь, вЧернигове,выложи e-mail и я выйду на связь. Этот город святой,здесь каждый уголок даже в самой глубокой....Шерстянке дышит вдохновением(естественно если мозгов хватает). Не надо писать глупости, а то люди могут обидеться.

аноним | 2005-07-18 20:04

Знаете, уважаемая пани Ирина, ругать и поносить может каждый, а по существу что-то предложить или сделать. И вообще такие отзывы не делают Вам чести, ведь Вы же тоже как и я (думаю) живете в Чернигове и видеть только плохое...

Игорь | 2005-07-18 17:42

Я согласен с Алёной, нужно любить свой дом, своё место обитания. А если кому до немоготы не нравится, так у нас дороги открыты!.. Действительно ведь, город - это не обуза, дарованная человеку судьбой или ещё чем-то, город каждый может выбрать по своему вкусу, цвету и запаху. Мне тоже приходилось бывать в "буржуйских" краях, и, что греха таить, некий контраст чувствуется, но ведь это отнюдь не повод так ненавидеть и презирать родной город!

Прежде, чем так резко критиковать, спросите себя, что ВЫ сделали для того, чтобы приподнять уровень нашего города? Ведь далеко не всё зависит от чиновников. Мы с Вами, Ирина, и есть город. Так давайте же, в певую очередь, уважать друг друга и ценить то, что имеем!

Алёна | 2005-07-18 16:48

Дорогая Ирина!

Откуда столько ненависти и неудовлетворённости? Свою жизнь, окружение, да и город (место жительства) человек (взрослая личность) выбирает, а если сильный - формирует САМ! Скажу честно: не ожидала... А где же Вы, Ирина, были и с чем сравниваете, что так "чмурите своё родненькое" ? Я, вот кое-где была и краше видела, а лучше - НЕТ!!! Например, на Мальте собачки (и маленькие, и большие) "останавливаются" для нужды прямо на тротуарных пешеходных дорожках :( , а в Германии за ними хозяева с кулёчком и совочком бегают ;) А Вы говорите... Чернигов. Я люблю свой город, люблю его ритм, его людей, а если устаю: меняю место пребывания, но только на время. Говорят: "Хорошо там, где нас нет", а я добавляю: "может, потому, что НАС ТАМ НЕТ?" ! АЛЁНА

аноним | 2005-07-18 15:56

что за бред!
закрити

Додати коментар:

Фотоновини

   Чернігів 1948-49 років: Нескорені Ляповки та «інтимні» роботи

SVOBODA.FM