Последнее обновление: 09:51 вторник, 4 ноября
Загрузка...
Найкращі тести
Россия / Качество образования
Вы находитесь: Політика / Україна / Образование в Украине и России: Найди 10 отличий
Образование в Украине и России: Найди 10 отличий

Образование в Украине и России: Найди 10 отличий

Я проработал учителем в общей сложности где-то 1,5 года... работал не тупо, не за зарплату, применял всякие методы, что-то получалось и я праздновал триумф, что- то – нет...

Данную статью я выкладывал в трёх частях. Вначале вышла первая часть. Потом, по мере поступления вопросов от «жлобов» и сочуствующих, вышли следующие.

Часть первая

Есть гуманисты. Противники всяческого физического и морального воздействия на личность школьника или ребёнка.

Сейчас в средней школе РФ они диктуют правила. У них карт-бланш. В российской школе реализуется концепция гуманистическая. Полностью соблюдается «декаларация прав ребёнка».

Согласно ей учитель не имеет никакого права и никаких оснований для применения физического воздействия на школьника, не имеет права применять моральное воздействие (орать, оскорблять, унижать и т.д.).

Любое вскрывшееся нарушение этих положений ведёт к выговору, увольнению, административному или уголовному преследованию, особые вопиющие случаи "педагогического" садизма освещаются (как всегда со смаком) по федеральным СМИ. Вскрыть нарушение очень легко – многие школьники имеют сотовые с видеокамерами.

Добавилась либерализация. Возможность школе сдавать в аренду помещения для получения дополнительных источников финансирования. Финансирование школы производится в зависимости от количества учащихся (клиентов).

Добавилась демократизация. Возможность родителям вообще не отдавать ребёнка в школу, менять школы, менять классы по своему желанию.

В остальном всё осталось как при СССР (классно-урочная система, организация среднего образования, тарифная оплата труда учителя, комплектация кадрами).

Это были внутренние факторы. Но не забывайте о внешних, именно они являются определяющими.

Итак, внешние факторы. Окружающая реальность, обстановка в стране – появилась и растёт бедность, расслоение по доходам, безработица, преступность, отсутствие социальной политики...

К чему это привело?

1) К резкому падению успеваемости в школе.

2) К резкому падению мотивации учащихся.

3) К резкому падению дисциплины в школе.

4) К резкому падению общей культуры, как учащихся, так и учителей в школе.

Мой вывод: при проведении той или иной политики учитывать нужно "внешние" факторы, учитывать реалии. Мне лично очевидно, что при неблагоприятных внешних факторах – насаждать гуманизм и демократию сверху – оказалось вредным делом, что сказалась на человеческом капитале.

Мои предложения: будь я патриотом и будь я «минобразом», я б оставил советские методы воспитания + увеличил бы полномочия учителей в области применения дисциплинарных взысканий. Прослыл б наверное Столыпиным, а что делать? Прослыть гуманистом, но при этом полностью развалить и прос*ать среднее образование в стране?

«Декларация прав ребёнка» принималась ЮНЕСКО. По идее декларация хорошая. Кто будет спорить? Кто будет протестовать против неё? Ребёнка бить плохо, это садизм какой-то. И выглядит некрасиво. Взрослый мужик бьёт беззащитного, слабого ребёнка, школьника. Ребёнок – это маленький человек. Он имеет права. А учитель – возможный источник нарушения этих прав. Учитель может злоупотреблять властью.

Декларацию прав ребёнка применили в основном как негативное право по отношению к учителю.

Вот и хорошо! Оградили ребёнка, школьника от насилия. Дилемму ученик-учитель, вы товарищи гуманисты и товарищи демократы, разрешили. Поздравляю с победой.

Но забыли про другую дилемму: ученик – ученик.

Согласно конституции РФ каждый имеет право на получение бесплатного образования.

Но как быть с ситуацией, когда сосед по парте мешает получать это законное право другому соседу? Иголку в ухо вставляет или подзатыльники отвешивает, или разговоры разговаривает?

Кто поможет ученику? Кто защитит его конституционное право от другого ученика хулигана?

Учителю нельзя, администрации тоже – не смей трогать ребёнка! Не имеешь права!

В итоге ситуация никак и не разрешается. Раньше подошёл – дал подзатыльник или выгнал хулигана из класса. Сам не хочешь учиться, не учись, дело твоё, но другому мешать не смей! Сейчас нельзя. Сделай замечание, вежливо и культурно, не повышая голоса. Правда на замечание хулигану обычно плевать, он в ответ два замечания отпустит. НЕ смей трогать ребёнка, не имеешь права.

Это противоречие конкретно и приводит к тем четырём печальным следствиям.

Наличие хулигана в «декларации прав ребёнка» не прописано. Не бывает их.

И катастрофической внешней обстановки, порождающей неблагополучные семьи с детьми-хулиганами не прописано в "декларации". Нету её. Не знает этой проблемы МинОбразование РФ. Не учитывает её.

Почему?...

Почему деформировали советскую систему образования? Зачем отказались от административно-авторитарной системы в среднем образовании? Зачем ввели на советский фундамент элементы демократии, а точнее либерализма?

Первый вариант ответа. «Хорошенький». Он же официальный. С добрыми чистыми намерениями.

Потому что совок отменили и заменили на демократическую и либеральную Россию! Стало быть, тоже самое и с образованием.

Демократы хотели покончить с авторитарным советским прошлым в общем, и с советским средним образованием, уродующим личность, в частности. И предложили самый правильный, как им кажется вариант – либерализация среднего образования, введение и жёсткое исполнение «декларации прав ребёнка» в среднем образовании.

Но в итоге получилось как всегда!

Сам министр образования Фурсенко несколько лет назад признал, что реформа образования в РФ потерпела полное поражение.

Но хотели, чтоб получилось хорошо! Но не справились, но хотели! Плачем, голову пеплом посыпаем, но надо стараться, надо пытаться, надо продолжать идти в том же направлении.

Есть и второй вариант ответа. «Плохой».

Потому что совок развалили для того, чтоб бывшая номенклатура + теневики + криминал смогли присвоить в частную собственность общенародное достояние и получать доход с частной собственности и эксплуатации населения напрямую.

Тут же выяснилось, что самые лёгкие и шальные деньги получаются из нефти, газа и метала. Из остальной отечественной промышленности быстрых и лёгких денег получить не получается. Пошёл курс на превращение страны в сырьевой придаток развитых капиталистических стран. Установление вертикали власти, укрупнение нефтегазовых корпораций и их сращивание с государством породил существующий государственный капитализм.

Получилась нефтегазовая империя с нефтегазовыми менеджерами во власти или государственные чиновники прихватили нефтегазовые корпорации – кому как нравится, тот пусть на это дело и смотрит. Какая разница? Дело не в этом. Дело в другом.

Зачем сырьевому придатку 150 миллионов образованных, высококвалифицированных и сознательных людей? Куда их девать?

Да ещё сознательные имеют тенденцию сомневаться в правильности курса, организовываться в профсоюзы, не верить пропаганде, протестовать, иногда решительно и с победой. Не лучше ли чтоб было тупое и злое быдло, которое руководствуется только низменными эгоистическими индивидуальными инстинктами и которое разучилось рационально думать, разучилось осознавать свои собственные классовые и гражданские интересы, которое не помнит прошлого и не задумывается о будущем.

Получилось? Не всё конечно, но получается!

Абитуриенты не помнят в каком году была Куликовская битва, не знают теоремы Пифагора и трёх законов Ньютона, но перепробовали все наркотики и пересмотрели все порнофильмы. Руководство Вузов окончательно смирилось с тем фактом, что уровень абитуры упал ниже плинтуса и плюнуло на всё, лишь бы бабки «абитура» платила в срок, а там до диплома дотащим, ходить или не ходить на лекции дело твоё личное, можно даже на экзамены не ходить, коррупция в образовании придёт на выручку.

Есть такое дело? Есть.

Идёт ползучая «православизация» образования. Религия – опиум для народа. Факт? Факт.

Далее. Если при СССР образование финансировалось по остаточному принципу, то сейчас финансирование образования и вовсе урезается, приняты законы об автономных учреждениях, уважаемые школы! Вот вам здания, подвалы, площадки и крутитесь как хотите, а государство не беспокойте, у нас СОЧИ-2014 на носу.

В итоге, получится американский вариант, доведённый до крайности. Будут два вида школ – частные (элитные) и средние (для остальных).

В элитных будут стоять элитные столы и элитные диваны с коврами и люстрадами, а в средних только то, на что зарплат родителей хватит.

В элитных будут преподоавать лучшие педагоги страны, по одному педагогу на одного человека, по педагогу на каждый предмет, а в средних – один педагог на все три предмета (православие, грамматика и арифметика) на весь класс.

В элитных будут преподавать за евро, в средних – формально за бесплатно.

Вот вам второй вариант ответа.

Вам какой вариант ответа больше нравится?

Часть вторая

ученик школа классМногие говорят, что при СССР была плохая система среднего образования. Мол, бедные дети, загружались всяким, что им в жизни не пригодилось, а то что нужно было давать – не давали.

Может быть и плохая. Может быть вообще ужасной была система, особенно для лодырей, гуляк и тунеядцев. Бывало милиционер прогульщиков в школу приводит, и родителям по месту работы на вид поставят. Тоталитарный ужас, одним словом!

А может и не плохая, смотря с чем сравнивать. Не будем сравнивать с Америкой или Швецией, не будем сравнивать с Папуа Новой Гвинеей или с Парагваем, и c Арктикой и Антарктикой тоже не будем сравнивать.

Мы живём в России, вот и будем сравнивать с Россией. А если сравнивать с российской, то советская окажется на порядок лучше. Дело в том, что сейчас в РФ среднее образвание очень сильно нагружено! 6-дневка, в день обычно по 6 уроков и всё равно все учителя-предметники жалуются, что им не хватает часов для выполнения планов. Жалуются, но прекрасно понимают, что увеличивать нагрузку некуда и так каждый день у детей по 6 уроков.

Вот и готовится проект о 12-летке. Особенно жалуются учителя по русскому языку и по математическим дисциплинам. Скажите, русский язык и математику знать нужно? Или так и надо – урезать эти предметы, и дать более нужные предметы, например такие как «слово божье».

В общем формально нагрузка выросла, скоро будет 12-летка, а качество всё хуже и хуже. Читают по складам, сочинения написать не могут, памяти нет, кругозора нет, ничего не знают и не хотят знать. Учитель их заставить хочет, но не может. Администрации плевать, лишь бы учеников в школе было не меньше 2500 (иначе гос. финансирование урезается). Родители заставить могут, но не хотят, им лень или они уставшие с работы. Да и зачем? Какой смысл?

Я теперь в школе не работаю, уже как полгода. Завязал со школой.

Теперь работаю преподователем в ВУЗе. Сам я ВУЗ закончил лет 7 назад, то есть при РФии, не при СССР. Многие говорят, что сейчас ситуация в ВУЗах аховая, тихий ужас. Полностью согласен. 7 лет назад будь я в аттестационной комиссии – половину б выпускников лишил диплома. Хотя бы за то, что не знают где на карте находится Северная Африка.

Это было 7 лет назад. А сейчас ещё хуже.

Тот, кто не хочет в это верить, пусть не верит, дело ваше. Но зачем пену-то пускать? Зачем захлёбываться в ярости? Или я за живое задел, на больную мозоль наступил? Многие хотят доказать (хотят, но не доказывают), что среднее образование у нас отличное, это мол, отдельные недостатки, а в целом всё хорошо, прекрасная маркиза. Может быть. Не буду спорить. Только вопрос: если у нас такое хорошее среднее образование, то почему такое плохое высшее?

Ситуация сложилась такая: качество высшего образования упало. Дипломы не котируются. Это так… формальный минимум на прохождение к должности. Главное не в дипломе, главное в других вещах: опыт работы, рекомендации, резюме, испытательный срок и т.д.

Если нет стажа, то добро пожаловать на всякие «лоховские» профессии, например продавец-консультант. Вот если хочешь стать продавцом в торговом центре – то тогда да, нужен диплом. А больше кадровику не на что смотреть, на собеседование пришёл в пиджачке, в штанишечках, в очочках и ещё с дипломчиком. Пиджачок у всех найдётся (можно у дедушки взять или у бабушки), а вот дипломчик не у всех. Это серьёзный бонус, другие претенденты на должность, у которых нет корочки, утрутся.

У многих нет дипломов. Потому, что многие не могут себе их позволить.

Открылись огромные сети коммерческих контор, которые именуются Высшими Учебными Заведениями, где формально идут всякие лекции, сдаются экзамены и по окончании не хитрой учёбы выдаются корочки. Это называется образовательный бизнес. Нет, их конечно проверяют, у них конечно по документам всё в порядке, у них конечно проводятся лекции и семинары, только липа это всё по большому счёту. Фуфло.

Достаточно посмотреть на отчисленных.

Посмотрите и вы увидите, что все неудачники были отчислены за неуплату, а не за неуспеваемость. То есть все умные, все усидчивые, ни одного двоечника, ни одного неуспевающего. Бывает правда не сдают с первого раза, но ничего, есть вторая попытка - пересдача, не справился? Ничего! Есть 3 попытка. А там ещё разок попытайся. А потом ещё и ещё. И так до тех пор, пока наконец-таки не сдаст. «Индивидуальный график» называется.

Есть конечно лодыри, просто это совпадает с тем, что у них денег не оказывается. Бывает 4 года учился, учился, и на тебе… денег на 5 курс не хватает. Но всякому либералу известно, что если ты умный, значит богатый, а раз денег нет – то тупой. Приходится уходить. Идти работать. Только не продавцом в торговый центр, а куда-нибудь на бензоколонку машины заправлять, или продавцом, но на рынок, огурчиками и помидорчиками торговать.

Тут же мне скажут: да! все умные, просто дураков на вступительных экзаменых всех срезали, остались лучшие из лучших!

Не знаю. Посмотрите на количество поступающих и количество поступивших в коммерческие вузы и в государственные вузы, работающие по хозрасчёту (те же коммерческие, только зарплата преподам государственная) – 100% поступление!

Картина интересная: 100% поступление, 100% получение дипломов. Торжество сознательности! Ни одного лодыря, ни одного лентяя!

Вот бы взять кремлёвским пиарщикам и раструбить о такой победе на весь мир! Но не трубят почему-то.

По статистическим показателям кол-во студентов на душу населения сравнялось с советскими показателями! Ура! Это ли не победа? В каждом городе по нескольку институтов! По нескольку «универов». Государственные и коммерческие. Очные и заочные, и даже очно-заочные. А ещё есть Академии, а ещё есть филиалы от московских вузов и московских институтов.

Изобилие! Выбор! Победа!

Победа. Только пиррова. Победа количества, а не качества. Из всего разнообразия только один МГУшный диплом по-настоящему котируется. Обратите внимание, МГУ проводит свою политику, он категорически отказывается выполнить указы из центра. ЕГЭ не указ, у нас свой отбор претендентов! Можете своими ЕГЭ задницу подтереть. Но МГУ может себе позволить такое – к нему стекаются лучшие из лучших, школьная элита элит, вундеркинды, победители олимпиад.

Остальные старички вузы – опционально, крутиться надо, элиты на всех не хватает. А куча новых российский вузов (читай коммерческих контор по продаже корочек в рассрочку на 5 лет) – совершенно не имеют никакой ценности.

Может я вру? Может это бред сивой кобылы? Может. Только почему «минобраз» признал ситуацию с образованием в стране катастрофической? Почему руководители крупнейших корпораций в стране уже в открытую объявляют, что их не устраивает качество выпускаемых специалистов и посему они сами будут открывать при своих корпорациях учебные центры?

Высшее образование в РФ – это фикция. Статус и не более.

Качество высшего образования определяется средним. Выпускники школ идут поступать в ВУЗы. Как же они поступают то, коли тупорылые?

А на помощь «абитуре» приходят репетиторы или коррупция.

А можно вообще диплом в переходе метро купить или заказать по Интернету. Причём не фальшивые, а настоящие. ВУЗы заказывают бланки дипломов, а потом начальство какую-то часть списывает (мол, брак, девочка не так фамилию написала, 200 бланков пришлось списать), вот эту часть можно продать. Что с репетиторством, что с коррупцией – главное, чтоб у «абитуры» были «бабки». Нет «бабок» – нет «высшего» образования.

А среднее образование тут не при чём. У тебя золотая медаль? Ну повесь её себе на шею, красуйся. Все знают этих "медалистов", как им учителя сочинения пишут, как им в туалете ответы на задачки по математике передают. Хочешь поступить в ВУЗ – копи деньги на репетиторов, желательно на тех, кто преподавателем в этом ВУЗе работает, а ещё лучше на тех, кто в приёмной комиссии сидит.

Но это ситуация со старичками, с теми ВУЗами, которые основаны были при СССР, которые кичатся своей репутацией и стажем, у которых советские фонды и библиотеки с полным собранием сочинений Ленина есть, у которых ещё с советских времён система поступления осталась, те же советские вступительные экзамены с советскими экзаменационными билетами.

А в новых ВУЗах, там обычно и нет никаких экзаменов. Есть вступительное тестирование и собеседование. «Не в амперах ли измеряется сила тока?» или «Кошка это же существительное женского рода?» и варианты ответа: «да» и «может быть».

Но «минообраз» на месте не сидит. Замутило реформу высшего образования. Болонские протоколы подписало. Ввело бакалавриат и магистратуру. Похвально! Толку от этого надеюсь будет масса. Мозги у «абитуры» резко улучшатся от этого? Профпригодность улучшится? Вряд ли. Это всё формалистика, для вступления в ВТО, для интеграцию в ЕС.

То есть бюрократизм, который на дело никак не повлияет. Формально двери ЕС распахнёт для российских выпускников, а на деле будет смотреть работодатель: нужен ли ему выпускник из России или не нужен? Что касается умных голов, то их и без всяких болонских протоколов брали на хорошую работу в Европе.

Единственная полезная формальная реформа была давно.

Было ГорОНО (городской отдел народного образования), а стало ГорОО. Слово «Народное» из аббревиатуры убрали. Спасибо за такую реформу, спасибо за откровенность. А то многие горлопаны орут что-то, а чего орать? Посмотрите, сама власть говорит, что образование уже не народное! Люблю когда власти не врут и не лицемерят.

Часть третья

Вот ты тут проблемы какие-то выдумываешь, ученики мол непослушные, а какие проблемы-то? Ты вот учителем проработал, а всё равно дурак, не знаешь о такой истине: «Не хочешь учиться – иди гуляй, никто не заставляет!». Это ж все проблемы решает! Это при советском союзе у всех было всеобщая обязаловка, заушное и коридорное образование. А сегодня – не хочешь – до свидания! Никто не держит!

ученица класс школа партаЕсли сказать это современным российским учителям, – то они сильно удивятся.

Начну издалека. Во все времена, у всех народов в школе есть ученики-хулиганы. Это те, кто дисциплину портят на уроках и на переменах учеников обижают. Это те, кто мешает учебному процессу, мешает учителю и другим ученикам, которые приходят учиться. Учителя их называют маленькими ублюдками, малолетними идиотами, отморозками и т.д. В специальной педагогической литературе их называют детьми (или подростками) с девиантным поведением.

Отвёл учитель урок, прозвенел звонок на перемену. Куда идёт учитель? В учительскую. Все учителя идут в учительскую. Что они там делают? Общаются? Раньше общались, а сейчас в основном глазами вращают, руками машут, кричат, жалуются друг другу как в очередной раз Вася Васин урок сорвал, как опять Пешкин или Пупкин орали, ржали и бегали по классу. Особенно сильно орут и жестикулируют учителя 7,8,9 классов и классов-коррекции. Выговорились учителя, успокаиваются, а как успокоились, как выговорились, начинают умиротворённо мечтать и фантазировать как бы они этих хулиганов живьём в землю закопали бы, как бы они, будь их воля, с ними бы расправились. Пофантазировали, поулыбались друг другу и снова пошли в класс, где их пупкины, потирая руки, дожидаются.

Тут то сторонний человек да заорёт:

- Дорогие учителя! Что ж вы как лохи терпите-то? Подойдите да наваляйте по первое число этим хулиганам!

Но нет! нельзя, не имеешь права!

- Ну прям! В России живём, если нельзя, но очень очень хочется, то можно! В армии и в милиции тоже вроде нельзя, а на самом деле можно.

Отвечаю: То в милиции и в армии, а это школа, в школе такие вещи не проканают, у детишек родители есть, у некоторых сотовые телефоны, а у некоторых телефоны с видеокамерами. А самое главное начальство учителей не выгораживает, а наоборот чуть что – сдаёт с потрохами, судилище устроят и засудят, особо не разбираясь.

И вот скрепят зубами от злости учителя, а сделать ничего не могут! И в бессильной ярости приговаривают про себя в адрес хулиганов – ну не хотите вы учиться, так какого ж чёрта в школу ходите? Ну не хочешь учиться – гуляй, до свиданья!

Но не уходит Пупкин из школы, ему на улице скучно будет, а тут в школе, в классе на уроке он самоутверждается – на равных с пожилым человеком разговаривает, бывает с матом, может и рожи покорчить в открытую! Весь класс будет ржать, ах, какой Пупкин молодец, вот это смелость! Вот это задор!

А на улице, Пупкин, слабо? Попробуй Пупкин на улице прохожему что-нибудь непочтительное сказать или заматерись? На улице стрёмно, можно и отхватить от прохожего не по-детски. А учитель ничего не сделает, а если и сделает, так мигом завуча или директора позовём. А ещё и бабушку с дедушкой подключим, а то внучека садист-учитель вздумал обижать!

«Ах, была б моя воля – я б всех хулиганов повыгонял! Как раньше при советском союзе!» - рассуждает горе-учитель.

Но не имеет права учитель не то что из школы выгнать хулигана, а даже из класса. Не имеешь права!

Почему так? А тут несколько причин, и каждая сама по себе достаточная.

1) Конституция РФ и декларация – каждый имеет право на получение образования.

2) Организация школы – во время обучения в школе, во время классно-урочных часов ответственность за здоровье и жизнь ребёнка несёт учитель и директор школы. А если кирпич на голову ребёнку упадёт? – виноват директор и учитель? А пожар в школе – опять виноват директор и учитель? Не всегда. для этого службы санитарные и пожарные школу проверяют и каждый год перед 1 сентябрём эти службы разрешают школе работать или закрывают школу. (Правда школы, интернаты, дурдомы, бассейны и пр. у нас горят и обваливаются регулярно, но ни разу руководителей проверяющих служб за это не привлекли, как говорится, ни одного начальника не пострадало). А вот если ученика учитель выгнал из класса, а тот взял да под машину попал – вот тогда учитель виноват, и директор. Ученик должен был в классе сидеть, в котором безопасно (службы проверили), а вы его из безопасного места выгнали – вот и отвечайте теперь.

«Так пусть директора школ дураков, козлов и хулиганов в школу свою не принимают! Пусть отсеивают! Я слышал, это можно», – закричит обыватель.

Действительно, можно. Только никакой директор этого делать не будет. У нас демографическая ситуация в стране какая? Много у нас детей или мало? Отвечаю: мало. А школ? А школ много. Ни одной школы правда за последние 15 лет не построили, все от СССР осталось. Что-что, а социальная сфера в СССР была на уровне.

Так вот согласно специальным рескриптам от «минообраза», если в городской школе обучается меньше 2500 человек, то её следует закрыть. А если в классе обучается меньше 25 человек, то на такой класс урезается фининасирование. А детей не хватает, классы не укомплектованы. Вот и рады директора кому угодно, лишь бы численность набрать. Не наберёшь численность – урежут финансирование, придётся кого-нить сокращать. А куда 40 летняя женщина пойдёт? Кому она такая нужна? И трясётся от страха весь педколлектив.

Вот чтоб численность набрать, обычно учителя начальных классов бегают по общежитиям – искать будущих школьников. Ты, Марь Иванна, работать хочешь? А детей то для набора в начальные классы нет! Иди как ты, Марь Иванна, побегай, поищи детей вот в этом общежитии. Там алкаши, проститутки всякие ютятся, они обычно своих детей забывают в школу записать.

Вы ходили, дорогие россияне, по общежитиям? Я ходил, и не просто ходил, а ходил по каждой комнате, с каждой семьёй разговаривал, агитировал их, чтоб детей своих привели к нам в школу. Незабываемые ощущения. Есть что в хорошей компании рассказать, есть теперь много разных историй об общежитии, и посмеяться есть и поплакать.

А есть элитные школы, слава о которых по всему городу гремит. У этих школ проблем с набором нет. У них план по набору перевыполнен, они обычно отбирают себе лучших из лучших, а если кто у них шуметь начинает, то его быстро выпроваживают. Иди, дорогой хулиган, реализуй своё конституционное право на получение образования в другой школе, в другом месте.

«Вот и хорошо! Вот и классно!» - завопит либерал. Если заботишься о своих детях, то обязательно добъёшься, чтоб своего ребёнка именно в такую школу определить. Школ правда таких мало, но нужно быдло оттеснить. Оттеснили быдло, устроили своего ребёнка, радуемся! Да быстро что-то радость прошла. Оказывается, и в элитных школах хулиганы есть. Оказывается, и в элитных школах из за этого «не очень» образование. Почему же хулиганов не выгонят? А потому, что хулиганы эти – обычно из «золотой» подростковой молодёжи, сынки начальничков. Как ты сынка начальничка выгонишь из школы? Тебе, директор, проблемы нужны?

Докаладываю: самая паскудная обстановка с дисциплиной – в элитных школах, в тех школах, куда начальнички и буржуи своих деток определяют. Там процветает самое изощрённое издевательство одних учеников над другими. Блатным деткам рисуют пятёрки и четвёрки на халяву, а не блатные детки терпят унижения и побои и им не до учёбы, им как бы выжить.

Но в целом ситуация такая. Школы крутятся как могут, ищут клиентов, думают как бы выжить.

Многие аж наверное присвистнут от зависти. Вон оно как «минобраз» то придумал! Одно к одному! Система работает! Ай да голова Фурсенко! Не зря хлеб свой ест. Заставил то как школы работать, по-рыночному. А то зажрались они совсем там. Пусть ненужные и неэффективные школы закроются, а то при СССР их понастроили чуть ли не в каждой деревне зачем-то. Вот и крутятся они, ищут клиентов. Рекламу вон даже по местному ТВ крутят – объявляем набор первоклассников! Да здравствует либерализация, да здравствует социал-дарвинизм!

P.S.

Про 2500 человек в школе это я, каюсь, неточно. Какая-то путаница. Может быть кто-то поправит, я уже точную цифру не вспомню. Но факт в том, что финансирование школ идёт ПОДУШЕВОЕ!

Комментарии (27)

иван | 2010-01-06 11:08

Буду краток. При правильном подборе литературы, весьма приличное образование можно получить даже в туалете. Было бы желание. Судя по обилию "букав" в отдельных комментариях, некоторые "пидагоги" в туалете читали совсем другую литературу...

Люда | 2010-01-05 20:34

А ведь в школе есть и другая проблема - психические малолетние агрессоры, внешне благополучные, "иголки в уши" соседям не сующие, а вонь распространяющие похлеще сортира... С ними бороться учителю еще тяжелее, это выматывает и морально, и физически, да и не всем это нужно..."Едва ли не в каждой детсадовской группке и каждом классе каждой школы найдется один или два, а то и три-четыре маленьких момчика. Злые насмешники, дразнители, подкалыватели, издеватели, доводилы, травители. Умельцы подмечать недостатки и слабые стороны или выдумывать их, цепляться к чему угодно - к имени или фамилии, к внешности, к профессии родителей или к отсутствию таковых, к одежде, к комплекции, к национальности, к цвету волос, к любой черте характера, к одаренности... А когда и подмечать-то не требуется - человек заикается, допустим, или хромает, или косит на один глаз, или хорошо учится - это был мой случай - тут уж просто нет спасу. Почти каждый хоть однажды подвергался атаке такого вот момца; некоторым от них спозаранку так достается, что травмированности хватает на всю жизнь, да еще и на передачу своим детишкам... Они могут быть и придурками, и весьма умными, но злыми и обязательно втайне завистливыми... Если кого-то травят издевательскими подколками и насмешками, большая часть детей или подростков лишь пассивно следует за одиночным инициатором и вожаком этого мероприятия. Что дальше получается из малых момчат, куда повернет развитие - станут ли злыми момцами-дьяволистами, или более или менее обычными людьми, с обычным противоборством зла и добра в душе - зависит и от включений гормональных программ, и от взаимоотношений внутри сред, где дальше окажутся, от непредсказуемых изворотов судьбы, от масштабов личности..." В.Леви
  

Bratya | 2010-01-05 20:25

Сейчас идет очень много споров о нецензурной брани, и все они вокруг, да около. Я думаю, что всем давно пора вспомнить о происхождении этих фраз и о том, что важно не только само слово, но и энергетика мысли, т.е. пожелание зла или добра. Вспомните Святое Писание Евангелие от Иоанна гл. 1 Слово добра – благотворящее, слово зла – стрела смерти или заболевания. Это не только посылаемому, но и для посылающего. Евангелие от Матфея глава 5 стих 48 (сокращено: Мф. 5:48): "Итак будьте совершены, как совершенен Отец ваш Небесный"; Рим. 12:20,2,21 "Итак, если враг твой голоден, накорми его: если жаждет напой его. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" 2Кор. 2:10 "А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана"; Иак.3:6,14-16 "Язык огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от гиены; Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, там не устройство и все худое". Иов. 2:4 "И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него"; Сир. 21:30 "Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу"; Мф. 5:38 "Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб" (Исх.21, 24) см. Мф 5:39-48; Мф. 4:10 ЦБ: "ТОГДА ГЛГОЛА ЕМУ ИЙСЪ: ИДИ ЗА МНОЮ, САТАНО: ПИСАНО БО ЕСТЬ: ГДУ БГУ ТВОЕМУ ПОКЛОНИШИСА, Й ТОМУ ЕДИНОМУ ПОСЛУЖИШИ" # (искажен в русском переводе): отойди отъ Меня, сатана; А теперь вспомните сколько «крылатых» слов, фраз и выражений из фильмов и литературы вошло в нашу жизнь, а затем и в русский словарь. Ведь не зря было сказано еще Грибоедовым «смесь французского с нижегородским»! А теперь, и китайского, и английского, а в древние времена греческого, и т.д. Например: Некоторые родители теперь пугают детей, которые не хотят спать, чудовищем «бабаем». А ведь, это искаженное со временем «до свидание на ночь» - «иди баюшки» - «иди бай бай», а на английском это «гуд бай». Простите, что иностранные слова пищу по-русски, ведь говорим об «обрусевших» словах. Еще напомню о всеми любимом выражении «блин». Раньше в каждом дворе, скверике или парке были качели типа «весы». И когда на них кто-нибудь, из-за резкого торможения партнера, был подброшен, как блин на сковородке, то стукнувшись больно мягким местом, восклицал: «Ой, блин!». А сейчас этому выражению дают сексуально – не цензурный перевод. Хотя, если заглянуть в церковно-славянский словарь, то слово «блюдить» - означает соблюдать. Так же, сейчас, когда человеку желают зла или смерти /ужас, что это часто сбывается/, говорят «будь проклят ты». А ведь, в переводе с греческого «Проклит» - Дух Иисуса Христа. Отсюда в старину возникли эти пожелания Добра /а не зла/ грешнику. А сейчас, как и слову «ревновать» /слав./ - равняться /например, на Рави – духовного учителя/, предали чудовищный смысл гордыни и злобы. Далее, вспомним греческое слово «пист»- его перевод «вера». Вот, почему возникло пожелание «иди в веру на переделку», «ВеруБлюди» /Велеблуд – перевод в церк..-слав словаре «вербюд»/. В старые времена «заблудших» называли «сквернодееца», а «сланных истуканов» /которым приносили жертвы/ называли «хер», вот почему в славянской азбуке на последнем месте, и посылать к нему человека - грех. И еще смесь с английским «ху из ит?» означает «кто это?» – наше изобретение: какого «ху» тебе надо? И например: заботится о тебе /англ./ - «эбаут ю», а теперь в гневе кричат: «эбаут тебя». Первые христиане были полностью вегетарианцами. Вспомним хотя бы несколько народных сказок. (А.С.Пушкин: «Сказка - ложь. Да в ней намек – добрым молодцам урок!»): Царевна-лягушка. Оставалось ей отбывать в шкурке лягушачьей 3 дня… Только БОГ ЖИЗНИ дает безболезненно и мирно тихо уйти из тела твари, а уж никак не от лютой смерти из рук чело века. Рим. 8:19, 20, 21 "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божих потому что, тварь повинна не волею, но за непокаяние, так и тварь сама освободится от рабства истления в свободу славы детей Божих". ".1Кор 15:35 "Но скажет некто как воскреснут мертвые? в каком теле придут?" 1Кор. 15:39,37 "Бог дает ему тело, как хочет, каждому семени свое тело: не всякая плоть тажа плоть: ина плоть будет человеком, иная же скотом, иная же рыбою, иная птицею; Безумец, ты еже съеши НЕ ТЕЛО будущее съеши, а зерно, аще попадется, пшеницы или иного от прочих. Безумец, ты еже съеши не оживет если умрет!" Царевич, когда искал счастье свое, дорогой встречал зверей и хотел убить их и съесть, но воздержался из милосердия (пост), и они потом помогли ему обрести счастье; Крошечка Хаврошечка. Мама ее после смерти жила коровушкой…; Карлик Нос и гусыня – бывшая принцесса (наказанные за гордыню); Ель – королева ужей; По щучьему велению; Сказка о старике и Золотой рыбке. И может не зря иногда возникает у кого-то к кому-то (например, к таким грешникам, как эта жадная бабка) такой вопрос: Ты что уху ел (или ела), и поэтому не ведаешь, что творишь? А уж, если человек удостоился награды (даже если и не по своим заслугам, а по чьей-то мольбе), то должен не забывать БОЖИЕ ЗАПОВЕДИ, чтобы принести пользу другим, живущим на Земле нашей;
а какое сейчас "полезное" мясо /в т.ч. и птицы, и рыбы/:
  Холестерин: друг или враг? Аргументы и факты - «Плохой» холестерин поступает к нам из сливочного масла, мяса, яичных желтков, молока... формируется из липопротеидов низкой плотно-сти (ЛПНП), которые при малейшем избытке начинают вредить: забивают стенки сосудов атероскле-ротическими бляшками… Оптимально, чтобы показатель ЛПВП был достаточно высок (не менее 35 мг/дл, идеально – 65–70 мг/дл), уровень ЛПНП – низок (менее 130 мг/дл), а общее количество сыворо-точного холестерина не превышало 200 мг/дл….… «хороший» образуют так называемые липопротеиды высокой плотности (ЛПВП)… Липопротеиды высокой плотности очищают артерии, мы их получаем из полезных мононенасыщенных жиров (они содержатся в орехах, бобовых, кукурузе) и полиненасы-щенных жирных кислот (их много в растительных маслах… http://www.aif.ru/health/article/31640
  Рыба не спасет от слабоумия Медицинский портал - Еще недавно было принято считать, что наличие жирной рыбы в рационе человека способно предотвратить развитие старческой деменции. Однако эта точка зрения была подвержена сомнению в исследовании, опубликованном в The Journal of Nutrition, Health and Aging. На основании исследования, проведенного ученым из Лондонской школы гигиены и тропической медицины, считалось, что несколько кусочков жирной рыбы в неделю помогают людям лучше проходить тесты на проверку когнитивных функций. В своем новом исследовании британские ученые подвергли сомнению это утверждение. Ученые изучили данные нового эксперимента, в котором участвовало более 800 человек. Оказалось, что, когда были учтены такие факторы, как образование и психологическое здоровье, ассоциация между употреблением рыбы и развитием деменции практически исчезла. .. http://health-ua.org/news/4982.html
 ООН призывает мир заняться «ртутной проблемой». медицинский портал. Здоровье Украины - Таянье арктических льдов обуславливает попадание ртути в полярный лед, откуда она переходит в океанскую воду и заражает рыбу, которая является главным источником ртути, попадающей в человеческий организм. Результатом ртутного отравления становятся различные повреждения мозга, почек и легких. После семи лет масштабных исследований министрам будет представлен план действий по выходу из кризисного положения. В частности, он включает требования относительно уменьшения производства таких видов продукции, ... http://health-ua.org/news/4838.html
  и еще почитайте: http://www.liveinternet.ru/users/bratya/blog/
 А в первую очередь прочтите: "ПРОЧТИТЕ И ПОДУМАЙТЕ" (Скажите, какое количество фальшивых медицинских диагнозов смертей) от 04.03.08 на стр. 8 в http://www.liveinternet.ru/users/be3oo3a/blog/

дао | 2010-01-02 22:44

юдеї школою керують на знищення

Реал | 2010-01-02 22:37

А хто чув про статут школи, бачив, читав і пробував діяти по ньому?

TAO | 2009-12-31 13:20

Читач
согласен на все 100!

TAO | 2009-12-31 13:15

Юлія
К сожалению, Юля, не откроете.
Ещё очень долго.
Масса лицензий, безумно дорогое содержание.
В Киеве и том частных школ не так ж и много.
К сожалению.

Юлія | 2009-12-30 11:03

Завжди мріяла відкрити приватну школу в Чернігові - щоб навчати дітей, використовуючи досвід подібних успішних закладів у їнших містах України. Маю на увазі не "круті" англомовні школи Києва, де безграмотність, напевно, навіть більша, ніж у звичайних школах - діти, які там "навчаються", в освіті не моють потреби - батьками вони на все життя забезпечені...а от приватну школу в Харкові, учні якої, крім усіх шкільних предметів. вивчають також риторику (вміють розмовляти і підтримувати розмову), займаються цікавими дослідами - вивчають хіхію и фізику практично..звичайно, нормальна фізкультура....в школі до шостої вечора - нормальне харчування, корисна організація дня....Мені дуже ЖАЛЬ, що мої діти на мають змоги ТУТ отримувати задоволення і користь від проведенного в школі часу.

Читач | 2009-12-30 09:39

Був у нас в школі (сільській) вчитель географії. Ветеран війни. Чесна і порядна людина. Він і досі живий, дай Боже йому здоровя. Так ми (горобці ще неоперені) літали через парти від його ляпасів як мухи. І, до речі, зносили як бАтьківщину. Бо було за що. І ніхто даже гадкине мав, щоб йти скиглити та жалітися. Бо знали, що це вже допекли 'старого'.
Зараз же, хай лишень вчитель не так подивиться на учня - і все, чорна пляма на репутації вчителя гарантована. А якщо там ще й батьки 'ротаті', то зовсім 'ховайсь'.
А якщо воно дебільне сидить на уроці і може тільки або нерви їсти вчителю, або повітря псувати в класі, то що це за 'ячейка общества'? Сам не навчається і іншим не дає. А у вчителя нема прав навести порядок у класі. От тому й рухаємось, як хтось тут написав, зі швидкістю останнього барана. Отого самого барана. А якби його викинули зі школи, то дивись розумні діти швидше навчилися. Вчителю не треба було б по сто разів розжовувати одне й те ж саме для одного барана.
Це називається природній відбір. Виживають сильніші. В даному випадку розумніші. А ми дебілів тягнемо до науки. Ось вам та маса народу, яка буде чистити сніг взимку, підмітати вулиці та вивозити сміття тих, хто сидів тихо за партою та слухав вчителя.
Я 'ЗА' реформу прав вчителя (з боку їх розширення) та жорсткий контроль корупції.
На цій землі мають жити розумні люди! Такі як ми з вами!

Serhiy | 2009-12-29 09:36

Автор достаточно молод, педагогический стаж невелик, а при советской системе он вообще не работал, поэтому считает ее чуть ли не образцом. На самом деле недостатков там было предостаточно и требовались серьезные реформы. В 1984 г. была проведена школьная реформа, но проведена чисто формально. Кое-что сделали для учителей - немного повысили зарплату, значительно увеличили доплату за классное руководство, уменьшили наполняемость классов с 40 до 35. Ну и ряд общих деклараций: "улучшить", "повысить", "усовершенствовать" и т.д. Но сама система не поменялась. В перестроечные годы был отличный шанс создать эффективную систему. В СССР успешно работали ряд педагогов-новаторов. По инициативе "Учительской газеты" они собрались в Переделкино и, обобщив свой опыт выдвинули совершенно новую стратегию системы образования, названную неофициально "Переделкинский манифест". К сожаленью, чиновники с "новым мЫшлением" почувствовали для себя опасность новой системы и зарубили это дело на корню. Редакция "Учительской газеты" была разогнана и заменена на 100%. Главный редактор Матвеев вскоре умер. А идеи "переделкинского манифеста" полностью извратили. Достаточно сравнить как трактуется понятие "педагогика сотрудничества" в самом манифесте и в нынешних учебниках по педагогике.

Викладач | 2009-12-29 01:05

Ситуація подібна і у нас на Україні. До вишів приходять студенти, що не знають азів граматики та арифметики, та навіть елементарних правил етики та поведінки. Але їх батьки сплачують за навчання гроші, отже, будемо навчати і ставити трійки. Не поставиш - отримаєш "на горіхи".

Инна | 2009-12-28 16:24

Моей дочери сейчас 7, в первом классе. Начинаем познавать все прелести школы!
Первое впечатление - школа не изменилась с тех времен, когда я училась. В том плане, что по-прежнему стадо идет со скоростью последнего барана. Это просто ужасно и убивает напрочь все попытки выучить больше! Воем, страдаем и продолжаем грызть кактус, то есть читать букварь. Потому что есть лоботрясы, которые до сих пор буквы путают.
Детей в классе стало в полтора раза больше, чем было 25 лет назад. Учительницу мне просто жаль. Невозможно за 35 минут уделить внимание 35 человечкам. А детей еще жальче. Спасибо системе образования за наше "счастливое" детство!

Ггг | 2009-12-28 16:08

Очень хорошо помогают в усвояемости материала и нравоучений такие инструменты их закрепления, как розги! Вон в армии если не понял но получил закрепляющий стимул, сразу умнеет.

Школьнег | 2009-12-28 15:59

Что делать? Вкратце:
1. Ваше будущее - в ваших руках. Ребенка надо воспитывать постоянно, не отворачиваться от его проблем, общаться с учителями на тему "как там мой (моя)", вникать в его досуг и, по возможности, влиять на круг общения.
2. Определиться совместно с ребенком, кем он себя видит в будущем и поощрять начинания, которые могут быть полезными во взрослой жизни.
3. Не быть равнодушным.
И будет вам счастье в детях.

TAO | 2009-12-28 15:15

1. Статью урезать раза в три. Много повторов.
2. Смысл - очевиден. Образование рухнуло и в России, и в Украине.
Всё, что описано выше - почти полностью подходит и к нам.
3. Болонская система добивает учебный процесс.
4. Россия повторит глупость Украины с 12-летней системой образования.
5. Что делать? Вот это - Вопрос из Вопросов.

Школьнег | 2009-12-28 14:47

Школьнег
Алексей_
Школьнег
Редактор новин
Юрій
... і побутовий сифіліс був кращий. Жартую, я розумію, що Ви хотіли сказати, і погоджуюся з Вами.

Редактор новин | 2009-12-28 14:47

Школьнег
Алексей_
Школьнег
Редактор новин
Школьнег
"... чому це повинен робити вчитель (один дорослий на 35-40 дітей)?"
Та тому, що всім нам жити потім разом. Тому що його ж потім невиховані відморозки на старості пограбують а його доньку/внучку згвалтують і заріжуть. Хоча б тому. Якщо так зрозуміліше.
Дуже влучно сказано про американські фільми. Цим лайном нашим школярам замінили виховання...

Редактор новин | 2009-12-28 14:43

Школьнег
Алексей_
Школьнег
Редактор новин
ЮрійРаніше і стакан в апаратах з газованою водою стояв і ніхто його нечіпав..
Exactly!

Юрій | 2009-12-28 14:39

Школьнег
Алексей_
Школьнег
Редактор новин
Раніше і стакан в апаратах з газованою водою стояв і ніхто його нечіпав..

Школьнег | 2009-12-28 14:28

Школьнег
Алексей_
Школьнег
Редактор новин
Коли на телебачення прийшли перші американські фільми про молодь, мене вразили їх школи. В класі повний бардак, літають папірці, на задніх партах поцілунки, на передніх - ноги на стіл... Вчителю повністю байдуже, він щось бубнить про себе і час від часу пише каракулі на дошці. Пізніше моя вчителька з англійської мови, яка була на стажуванні в США, розповіла, що картина вірна практично на 100%. У вчителя є план заняття з матеріалами, які потрібно довести учням. Слухає його хтось чи ні - nobody cares. Якщо батьки (двоє дорослих на одного неповнолітнього) не навчили, як себе потрібно вести взагалі і в школі зокрема, і в чому зміст та користь освіти, то чому це повинен робити вчитель (один дорослий на 35-40 дітей)?

Редактор новин | 2009-12-28 12:58

Школьнег
Алексей_
Школьнег
"Я думаю, что в школе должны в первую очередь УЧИТЬ, а ВОСПИТЫВАТЬ надо папе с мамой. "
А раніше у школі дійсно ВИХОВУВАЛИ... При чому зовсім не обов'язково лінійкою чи указкою, а словом.

A007 | 2009-12-28 12:54

Статья то конечно правильна.
Но дело то не реформах, а у в самом обществе.
Если родители и студенты к примеру сами хотя давать взятки, чтобы не учится, то при чем тум реформа.

Школьнег | 2009-12-28 12:46

Школьнег
Алексей_
Чиго так? тут на песано про Росию, а мы "не росия"!
Допускаю, что статью написал учитель провинциальной школы, которому денег много не дают, родители уже устали нести "добровольные взносы", и последняя радость - указкой по лбу треснуть - недоступна из-за развития техники, в частности, сотовых телефонов с камерой.
Я бы корни проблемы искал бы не в школе, а в семье. Родители почему-то думают, что школа есть некий комбайн, отдав куда барана, на выходе получаешь идеального члена общества. Я думаю, что в школе должны в первую очередь УЧИТЬ, а ВОСПИТЫВАТЬ надо папе с мамой. В том числе и с помощью подручных средств типа ремня и ограничения в удовольствиях.

Алексей_ | 2009-12-28 12:28

Школьнег
Хм, последствия реформ образования уже видны однако.

Школьнег | 2009-12-28 12:16

Многа букаф. ни асилил.

Цветкова | 2009-12-28 12:06

100% согласна с автором!

Алексей_ | 2009-12-28 11:47

Мда... Из кубиков "А", "Ж", "О" и "П" слово "счастье" как-то не складывается.
Тут хоть бы одно отличие найти..
закрыть

Добавить комментарий:

Фотоновости

  Собака унюхал даже игрушечную гранату

SVOBODA.FM

Загрузка...
RedTram
Загрузка...